Стенды в организациях обычно решают две основные задачи:
- Информирование.
- Формирование и поддержание корпоративной культуры.
Стенд (доска объявлений), в первую очередь, способ передачи информации. Причем и членам фирмы, и приходящим к вам людям. Обычно для таких двух групп готовят отдельные стенды, нежелательно совмещать предназначенные для них сведения. Кроме того, если они в большом объеме, лучше потратить время на оформление нескольких информационных стендов, чем стараться вместить все в один.
Сотрудникам здесь предоставляют такую информацию:
- важные происшествия, достижения;
- новости;
- принятые руководством решения;
- правила;
- вакансии.
Клиентов или посетителей информируют:
- об основных видах деятельности;
- о графике работы;
- о правилах обслуживания;
- о вышестоящих инстанциях.
Но такой источник информации несет значительную дополнительную функцию: он создает корпоративную культуру, формирует стиль компании, особую среду.
Если вы взялись оформить информационный стенд на предприятии, сразу решите, для чего вы это делаете, что будете на нем вывешивать, как часто собираетесь менять данные, кто за это будет отвечать. В этом случае лучше всего определить ответственное лицо. Иначе возможна ситуация, сложившаяся в одной фирме.
Представьте – их доска заполнена листками разного формата, прикрепленными кнопкой или приклеенными, часто на другие листы. Часть сведений в цветном формате, другие черно-белые, остальные написаны вручную. На листе «Если нужны большие папки – срочно зайдите в административный отдел» подписано цветным фломастером: «Неправда – все уже кончилось!!!». Все это походит на подъезд дома, где любой желающий имеет право расположить свой листок. Либо на стену в большой коммунальной квартире, в которой никто за происходящее ответственности не несет. Здесь о грамотном оформлении информационных стендов говорить не приходится.
Доска объявлений не может оставаться ничьей. Отвечающий за нее человек должен придумать концепцию, сформировать выдержанные по стилю разделы, обновлять данные по мере их устаревания. То есть любой, желающий выложить новость, станет действовать через этого человека. Тогда все будет оформлено по одному стандарту и окажется на отведенном месте.
Есть ряд основных правил оформления информационных стендов, которые позволяют повысить их эффективность.
1. Четкая структура. Крайне важно, чтобы все объявления были распределены по разделам. Так упрощается использование доски – необходимую информацию легко найти, не перечитывая весь текст. То есть всем блокам нужен заголовок.
2. Единство стиля. Лучше, чтобы оформление стенда соответствовало корпоративному стилю фирмы. При создании имиджа организации неважных вещей быть не может. Непонятно появление, например, сине-голубой доски в фирме с зелено-желтым логотипом. Правда, еще печальнее, когда информационный стенд – только площадка для крепления бумаг разного размера с отличающимся оформлением.
3. Выбор правильного крепления. Способ крепления информации зависит от типа последней и частоты замены, также важно помнить о необходимом уровне представительности носителя.
Когда доска повешена для потребителей либо располагается в многолюдном месте, где проходят и сотрудники, и посторонние, ее важно сделать более презентабельной. Подобные информационные площадки лучше сразу приобрести с кармашками стандартного А4 или более удобного для вас формата. Этот вариант хорошо подойдет, если информация заменяется нечасто. Если изготовить кармашки более объемными, в них поместится много раздаточного материала, который люди могут взять домой и ознакомиться позже. Разумнее проводить оформление рекламно-информационных стендов таким образом.
4. Удобная группировка информации. Известно немало вариантов размещения информации на подобных щитах. Можно разделить по темам: с одной стороны сведения о фирме как таковой, с другой – о ее отделах. Или выбрать принцип обновления: половина доски – нечасто меняемые блоки, другая – постоянно. Не нужно размещать на одном стенде оперативную информацию (вакансии, новости) и долгосрочную (миссию, идеи). Также важно понимать, что небольшие доски кажутся понятнее, чем огромные, где собрано все, что можно. Выше говорилось, что крупным организациям разумнее создать серию стендов с информацией по конкретным темам. Не надо стремиться сделать одну всеобъемлющую доску, если вам необходимо опубликовать много информации.